К
М
Н
Москва, Россия, г Москва, проезд Измайловский, д 60/10
В жизни каждого человека бывают дни, когда его собственная тень уходит. Но знаем ли мы куда? Быть может, в Московский детский театр теней? Искусство теневого театра возникло в странах Восточной и Юго-Восточной Азии более двух тысяч лет назад, но и сегодня оно не потеряло своей особой магии. В Москве первые спектакли на границе света и тени появились в 1944 году благодаря Екатерине Зонненштраль и Софье Свободиной, которые создали профессиональный теневой театр. В первые годы существования театра актеры работали с проекционной куклой, потом пришел черед «куклы на просвет» и куклы на ширме, что позволило по-новому подойти к художественному выражению спектаклей. Постановка Эмиля Мэя «Айболит» 1963 года, одобренная автором – Корнеем Чуковским, до сих пор любима и востребована зрителями. В XXI веке театр продолжает творческие поиски, приглашая лучших режиссеров, и активно гастролирует. В репертуаре детского театра сегодня есть спектакли и для взрослых, которые теперь тоже знают, куда уходит тень.
Напишите свой отзыв о компании "Детский Московский Театр Теней" или оставьте жалобу, претензию, если с Вами обошлись плохо!
Наш век технологий, где сложно удивить ребенка, потому что он уже видел: - и 3D фильмы- и компьютерные игры с виртуальной реальностью - ну а если театр, то обязательно шоу… А вот есть Театр Теней - игра теней и кукол интересна для ребенка от 5 до ∞. Это действие завораживает и привлекает своей простотой. После спектакля, сразу захотелось дома организовать свой театр и пригласить зрителей. Мы ходили на сказку «Черная курица» А.Погорельского, который написал её для своего племянника, Алексея Толстого. Да и сказка хоть и написана 200 лет назад, остаётся актуальной и до сих пор. Постановка очень красиво оформлена: - Понравились декорации - домики с освещенными окнами и силуэтами людей. - Очень интересное решение оформления действительности и снов Алеши: когда он бодрствует – играют марионетки, когда ж спит – появляются красочные тени. - Фоновая музыка и рассказчик (актер в старинном костюме и маской на лице) помогают передать полноту восприятия. - Приятный бонус – это удобные кресла для детей с подъёмом. Сходить в театр Теней стоит, будет что пообсуждать.
Занавес — это раскрытая книга и на её страницах оживают картинки, таким его можно увидеть в спектакле «У меня зазвонил телефон» в Московском детском театре теней. Герои в книге — это тени, но фигурки, отбрасывающие тени, кажется изготовлены такими подвижными, что смотришь на экран и словно видишь чёрно-белое кино о путешествии «Москва — Париж — Нью-Йорк». Однако не думайте что это заурядный спектакль, режиссер-постановщик Светлана Дорожко и художник-постановщик Любовь Нурмухамбетова наполнили его всем, что может удивить и порадовать детей: — огромный телефон времён СССР на сцене превращается в экран для цветных теней или в сцену для кукол; — советский игрушечный деревянный паровозик большого размера отправляет шоколад, калоши, книжки и другие необходимые вещи; — алюминиевые бидон, чайник, тазик и одежда актёров — всё отсылает к времени жизни Корнея Ивановича; — а пять Корнеев Чуковских (двоих играют женщины) постоянно отвечают на телефонные звонки, спускаются в зал и веселят зрителей используя приёмы буффонады и пантомимы; — в тексте есть небольшие дополнения, но так же включается аудио с голосом самого автора от 1944 г. Спектакль-шутка в одном действии, продолжительность 40 мин., возрастное ограничение 3+ Дочка впервые увидела театр теней, она настолько была увлечена происходящим на сцене, что её совсем не отвлекали (в отличие от меня) разговаривающие вслух малыши(!) и их родители. По её мнению спектакль слишком быстро закончился, хотелось ещё посмотреть :) После мы обсудили почему у актёров усы и накладные носы, почему такие костюмы и непривычные телефоны? Понравился нам и сам театр, на стенах марионетки из различных спектаклей, в зале кресла-трансформеры с подножками и приветливый молодой персонал.
О чём увлекательно смотреть детям и взрослым? Конечно, о приключениях! И таковых не мало в спектакле «Котёнок по имени Гав» в Московском детском театре теней. Постановка по книге Григория Остера в пересказе не нуждается, а вот о том как показана сказка — стоит поведать. Перед зрителями на экране не классические чёрные тени, а цветные и прозрачные на просвет китайские куклы. Все герои напоминают реальных животных — грациозные кошачьи повадки и резкие собачьи движения. У всех кукол сгибаются лапки в кистях, у Кота и Пса открывается рот, а ещё у Кота пластичная спина, за счёт всего этого создаётся впечатление, что мы не на кукол смотрим, а на рисованый мультфильм. Художник-постановщик Александр Крупенин использовал минимум декораций — на сцене дом с чердаком и конурой, за забором деревья и сушится бельё на верёвках, а зрители видят это словно в срезе, местами используется проекция на экран. Герои во время спектакля появляются не только на фоне дома, а так же в окошке на чердаке и на заборе — нам стало любопытно как кукловоды перемещаются с той стороны экрана? Из всех героев мне симпатичен Пёс — добрый, рассудительный и готовый исправлять свои ошибки, а дочке понравился Кот, его кстати играет режиссер спектакля Виктор Пронин. В конце все актёры выходят на сцену и по очереди показывают на экран, где появляется озвученный им герой. После спектакля мы с дочкой рассуждали о дружбе, непохожести, о том стоит ли делиться, о мнении других и своём собственном. Важно знать, что в сказке много диалогов(!), актёры стараются в это время перемешать кукол на экране, создавая динамику, но всё же малышам скорее всего покажется скучно. Рекомендованный возраст 5+, может даже чуть постарше. Длительность 1 час с антрактом. Театр мы посетили второй раз, приехали заранее, чтобы рассмотреть всех кукол на стенах в фойе. Здесь же работает аквагрим, буфет и продают небольшие игрушки (цены чуть выше средних).
Комментировать