К
М
Н
Москва, Россия, г Москва, пл Суворовская, д 2А1 этаж
С момента своего создания в 1929 году являлся ведомственным театром вооружённых сил. На его сцене «проходили службу» многие военнообязанные актёры. Театр занимает один из ярчайших примеров сталинского ампира — не имеющее себе аналогов, грандиозное по масштабам здание в форме пятиконечной звезды, построенное в 1934-40 гг. на Суворовской площади по проекту К. С. Алабяна и В. Н. Симбирцева (при участии Б. Г. Бархина)[2]. Ближайшая станция метро — «Достоевская». Здание занимает десять этажей на поверхности (из них шесть — Большая сцена, два этажа — Малая сцена) и столько же подземных этажей. Большой зал рассчитан на 1520 зрительских мест, малый зал — на 400 мест. Театр располагает самой большой в Европе сценической площадкой, на которой воспроизводились сражения с участием танков и кавалерии. По преданию, во время Великой Отечественной войны при бомбежках Москвы немецкие летчики использовали необычную конфигурацию здания театра как ориентир. Лучи пятиконечной звезды точно указывают направление на крупные транспортные узлы столицы (Белорусский, Савеловский, Рижский вокзалы, Комсомольская площадь). Пятый луч указывает направление на центральную часть Москвы.
Напишите свой отзыв о компании "Центральный академический театр Российской армии" или оставьте жалобу, претензию, если с Вами обошлись плохо!
Второй раз посмотрела спектакль “Царь Федор Иоаннович”. Спектакль оставляет сильное впечатление. Особо хочется отметить талантливую игру актера Константина Николаевича Денискина. Он очень убедителен в роли царя Федора Иоанновича. Большое всем...
Изумительный по архитектуре театр. Хороший репертуар и актерский ансамбль!
Англия, Англия... Страна туманов, древних храмов, замков и зеленых газонов. Страна, оставившая в истории след своими завоеваниями, а еще многочисленными королями, оставлявшими многочисленных отпрысков, которые так бурно делили английскую корону (хотя не сказать, что у французов этот процесс проходил более мирно), что отголоски их братоубийств до сих пор видны в современной массовой культуре как в виде исторических романов и хроник (достаточно вспомнить моего любимого Акройда :), так и в переосмысленном контексте "Хроник Амбера" и "Игры престолов". Одним из таких произведений, напрямую обращающихся к истории Англии, является пьеса известного американского драматурга Джеймса Голдмена "Лев зимой", которую режиссер Александр Бурдонский поставил на сцене Театра Российской армии. Спектакль идет на Малой сцене, которую, конечно, трудно назвать маленькой,как и прилегающий к ней зал, но некоторую камерность это все-таки ему придает. Задействовано всего восемь персонажей (ну да, дело-то решается семейное - кому достанется трон, и разбираться с ним надо по-семейному, в своем кругу). Те, кто часто бывают в ЦАТРА, разумеется, привыкли к изысканным, я бы даже сказала, роскошными, но в этом спектакле зрителей встречают очень лаконичные декорации. На сцене только трон, ступени и две двери. И это производит впечатление и заставляет задуматься: перед нами объект раздора и двери, ведущие... куда? В прошлое и будущее? К разным вариантам Истории? В то же время костюмы, можно сказать, по-средневековому роскошны. Особенно, конечно, бросается в глаза красное платье королевы Элинор (Алиеноры Аквитанской, жены Генриха II), роль которой исполняет Людмила Чурсина. Конечно, в какой-то мере это ее спектакль, в котором очень многое держится на этой прекрасной актрисе. И, несмотря на преклонный возраст, она справляется, оставаясь центром притяжения всего спектакля. Чурсина здесь - действительно настоящая королева! Даже по фотографиям, которые хотя и с трудом, но можно отыскать на просторах сети Интернет, видно, что накал страстей здесь нешуточный, темный, шекспировский - совсем не похоже на легкие, искрометные спектакли, которых много в репертуре ЦАТРА. Но и сюда прорывается юмор - ирония, которая придает трагедии фарсовые ноты. В общем, я бы сказала, получился маленький шедевр (хотя 2 часа 40 минут - не такой уж маленький!) на тему английской истории. И еще одна вариация пьесы известного драматурга, причем, надо отметить, что по качеству она гораздо выше поделки Кончаловского на эту же тему. По крайней мере, дочь моя сказала, что хочет еще раз сходить на этот спектакль - в устах подростка эта рекомендация многого стоит! Рейтинг тут, конечно, 16+, поскольку и страсти нешуточные, детям непонятные, и тема гомосексуальных отношений упомянута. Но дочери уже таки 15, разница, ИМХО, невелика :) НО не упомянуть о рейтинге нельзя, вдруг кого-то коробит. В финале вроде как все хорошо, по крайней мере, Элинор остается с мужем, а трон алчным деткам не достается, но in the hindsight мы-то знаем, что в этой стране и этом времени ничего хорошего быть не может, и будет еще отцеубийственная война, братская грызня, убийство племянника; король Ричард Львиное Сердце и король Иоанн Безземельный, а мать пойдет против сына, а жена против мужа... В общем, смотрите историю Англии в ЦАТРА и читайте Питера Акройда - зачастую эти сюжеты могут переплюнуть и "Игру престолов"! Так что недаром у королевы такое лицо...
Замечательный театр!!! Детки подросли и появилась возможность сходить в театр! Остались ООООчень довольны атмосферой игрой актеров!
Очень красивый театр! Сразу пропитываешься атмосферой искусства и истинной классики. Спектакли на высшем уровне, актеры играют неподражаемо, с харизмой и отдачей! Супер!
отличный театр с сильным актерским составом, да и само здание производит впечатление
Комментировать