К
Н
В России 1292 театра! По мнению русской версии журнала Форбс, пермский театр У моста вошел в 10ку лучших театров России, благодаря своей уникальности, самобытности и, конечно же, художественному руководителю!!!
Напишите свой отзыв о компании "Пермский Театр у Моста" или оставьте жалобу, претензию, если с Вами обошлись плохо!
МакДонах - признанный классик современной драматургии, написал прославившую его пьесу "The Beauty Queen of Leenane", в 26 лет за 8 дней. Спектакль "Красавица из Линэна", поставленный Сергеем Федотовым по пьесе Мартина МакДонаха, идет в пермском театре "У Моста" уже девятнадцать лет. Его неоднократно привозили в Москву, но увидеть "Красавицу из Линэна" мне довелось только сейчас. Я очень люблю спектакли пермяков, я восхищаюсь практически всеми их работами, которые посчастливилось увидеть, но на этот раз я испытала восхищение на грани шока. В программке написано, что "Красавица из Линэна" это "грустная комедия", но, на мой взгляд, это страшная комедия, комедия рвущая сердце. Этот спектакль одновременно и смешной, и горький, и абсолютно реалистичный. Это рассказ о семейном аде, разыгрывающемся за закрытыми дверями, об аде, скрытом от посторонних глаз, но от этого еще более невыносимом, о людях сотворивших этот ад своим близким, и тем самым сотворивших ад себе. И это спектакль о том, что каждый человек, оказавшийся в таком замкнутом, душащем пространстве, бесконечно одинок. Потрясает то, что обе героини спектакля: мать - Мэг Фолан и дочь - Морин Фолан, сотворили семейный ад именно в страхе одиночества. Из этого ада можно спастись только уйдя в мир фантазий и грёз, и Морин, создает для себя недостижимо прекрасный параллельный мир, в котором она счастлива и не одинока. Ирландец Мартин МакДонах написал пьесу об ирландцах, Сергей Федотов поставил спектакль о людях, спектакль понятный человеку любой национальности. Пермский театр "У Моста" это настоящий русский классический театр. Сергей Федотов, основатель, художественный руководитель и главный режиссер этого театра не устает повторять, что классику надо ставить как классику и уже тридцать пять лет неизменно придерживается этого тезиса. Каждый раз, приходя на спектакли театра "У Моста" я восхищаюсь его актерами: предельно искренними, живущими в своих героях, ломающими четвертую сцену. На этот раз в спектакле участвуют всего четыре актера, но выбрать лучшего абсолютно невозможно. Я бесконечно восхищаюсь Региной Шнигирь - ей доступны абсолютно все жанры, она достоверна и в комедии, и в трагедии. Созданный ею образ Мэг надо изучать в актерских училищах как эталон мастерства. Перед Марией Новиченко, исполнительницей роли Морин, стояла сложная задача: ее героиня живет в двух мирах, и сама уже не понимает какой мир, реальный или мир грез, для нее настоящий. Владимир Ильин в роли Пэйто Дули создал идеальный образ мужчины, за которого хочется замуж, и Морин отчаянно хочет за него замуж. Настолько отчаянно, что не останавливается перед убийством в надежде уехать к Пэйто в Америку. Василий Скиданов в роли Рэя Дули. Мне кажется, что Василий Скиданов играл практически во всех спектаклях театра "У Моста", которые я видела. Нет, не играл. Он жил в них. Каждый раз разный. И каждый раз абсолютно достоверный. Если вы не видели спектаклей пермского театра "У Моста", то я настоятельно рекомендую восполнить этот пробел. А если видели, то вы же меня понимаете?
Со старой приятной атмосферой, прекрасный театр! незабываемые впечатления
"Мандат" в пермском театре "У моста" На прошедших в октябре гастролях пермского театра "У моста", я посмотрела спектакль по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". Вообще-то у этой пьесы сложная судьба: то ее превозносили, то смешивали с грязью, то ее хвалили Станиславский и Луначарский, то запрещали и придавали забвению. Впервые "Мандат" поставил Мейерхольд в далеком 1925 году и главную роль Павла Гулячкина исполнял Эраст Гарин. Очень бы хотелось увидеть. А в 1988 именно этой пьесой в постановке Сергей Федорова открылся театр "У моста" - так что не увидеть было нельзя. В 1925 зрители, придя на "Мандат", смотрели спектакль о своих современниках, все для них было близко и знакомо. Наверняка узнавали в персонажах своих соседей. Это была остросоциальная сатира их тех, что "утром в газете, вечером в куплете". А что же может быть интересно в "Мандате" нашим современникам, думала я, идя на спектакль. И после просмотра скажу: смотрим же мы гоголевского Ревизора, мимо которого практически ни один театр не прошел, а "Мандат" тот же Ревизор, но из советской действительности. Сценография Сергея Федорова всегда очень конкретна, продумана до мелочей. Каждый раз я думаю, что на сцене выстроены не искусственные интерьеры, а скопированы реальные жилища реальных людей. Комната Гулячкиных мне напомнила что-то из далекого детства: у нас в Бабьем городке Замоскворечья такое точно можно было увидеть. Да и герои спектаклей пермского театра "У моста" тоже всегда очень конкретны: характеры выписаны точно, остро, интересно. Наверняка Федорову пришлось взрастить и воспитать актеров-единомышленников, понимающих структуру его творчества с полуслова и готовых с удовольствием воплощать его задумки на сцене. Собственно в "Мандате" так и случилось - от сцены, от актеров, просто глаз нельзя было отвести. Каждая сцена, каждый поворот сюжета были поставлены и исполнены с виртуознейшим мастерством. Все актеры были прекрасны, но Ирина Молянова в роли матери меня просто потрясла: все играли роли, а она жила на сцене. Жила каждую минуту, даже стоя в сторонке, переживала происходящее с такой достоверностью, что у меня даже сердце щемило. Короче: я в очередной раз убедилась, что гастроли пермского театра "У моста" нельзя пропускать.
«Поле» (Джон Кин) Угрюмый, безжалостный фермер МакКейб по прозвищу Бык держит в страхе всю округу. Он не разговаривает с женой 18 лет, смерть родной матери не отвлекла его от уборки сена, повесившийся старший сын давно забыт, а младший сын Тайг – только функция. С теми, кто встанет на его пути, будь то люди или дикие ослы, Бык расправляется вполне по-бычьи, а единственное, что он любит на самом деле – это своё поле. Холёный, самодовольный американец почти что случайно попал в эту глушь. Его жена – ирландка, за океаном сходит с ума от тоски и мечтает вернуться на родину. Где к тому же дешёвая земля и можно построить бетонный заводик. И здешняя деревенщина – явно не те, с кем спесивый янки хочет считаться. Ну а усталая вдова, владеющая полем, которое много лет арендовал Бык, невольно столкнула их лбами, обрекла на в прямом смысле слова смертный бой, выставив это поле на продажу. «Цапок» vs. «москвич» (проецируя на наши реалии) - разве может такая драма не быть социальной? А вот может, если ставит её пермяк Сергей Федотов в своём авторском театра «У Моста». Который вовсе не зря называют «единственным в России мистическим театром». И вот зритель вдруг замечает, что у Быка – широкополая шляпа, плащ до земли и посох из кривой коряги. Что он очень красноречив, и в речах его – не только пот, кровь и слёзы, которыми он много лет поливал это каменистое поле, превращая в изумрудный луг. В речах его – божественный запах мокрой земли и «первая музыка в мире»: звук травы, по весне режущей стылую землю. Вот перед нами уже не отбитый куркуль, а фанатичный жрец Земли-Матери, которую на его глазах хочет осквернить и изувечить городской негодяй. Их противостояние разворачивается в декорациях паба семьи Фланаган, где бармен по совместительству аукционщик, а пьянчужка-завсегдатай всегда найдёт свои пол-стакан виски, польстив усталой и растолстевшей хозяйке, матери девяти детей. Но в этих декорациях, в мягком землистом свете, мы видим не социальную драму, а глубокую экзистенциальную трагедию о борьбе Города и Деревни, о столкновении глубинного народного мистицизма с капиталистическим прагматизмом, а людских законов, писаных на бумаге (к которым постоянно взывает американец) - с законами Природы, Мироздания…. которые в итоге нарушает сам Бык и за это терпит страшную расплату. «Поле» - не драма, а самая что ни на есть трагедия, где победителей нет и не может быть. И мне сложно сказать, было ли так в оригинальной пьесе Джона Кина. Мистичность Федотова – не в содержании, а в форме: даже сквозь самый реалистический сюжет у него проступает иное. И безжалостному Быку, и спесивому янки, и пьянчужке Бёрду, и наивному священнику, и звереющему от осознания своего бессилия полицейскому тут сочувствуешь, потому что заглядываешь им в душу. К тому же декорации паба позволяют развить сюжет вширь – параллельные линии драматичной хозяйки или дальних родичей Быка вроде и не влияют на сюжет, но как-то неуловимо с ним перекликаются. Или хотя бы просто создают неповторимый колорит: как заметил один критик, «у Федотова персонажи – большие ирландцы, чем сами ирландцы». «У Моста» принадлежит своеобразный рекорд по числу постановок современного ирландского драматурга и сценариста Мартина МакДонаха, поэтому реалии Ирландии – их родная стихия. Однако «Поле» Джона Кина - премьера, хоть и уже успевшая снискать среди поклонников Федотова репутацию шедевра. С гастролями в Москву «У Моста» наведывается несколько раз в год, чаще всего – в театр «Модерн», где интерьеры и мягкий свет здорово вторят мистичности. Весной 2021 года гастроли почти совпали с Днём Святого Патрика.
"Мачеха Саманишвили" - солнечная грузинская комедия с глубокой и ненавязчивой философией Пермский «У моста» называют мистическим театром (и о том, что не зря – я ещё напишу), и больше славится он трагедиями на основе произведений русской, европейской, американской классики. Но моё знакомство с «У моста» начиналось с другой стороны: в Москву привезли они в декабре 2020 года ирландскую драму «Поле» (по пьесе Джона Кина, в театре Вахтангова) и грузинскую комедию «Мачеха Саманишвили» (по рассказу Давида Клдиашвили, в театре "Модерн"). «Поле» мне не раз представляли шедевром, но рассудив, что трагедий в 2020 году и так многовато, я предпочёл комедию. Как заметил Сергей Федотов, основатель и бессменный с 1988 года режиссёр «У моста», в своей фирменной кожаной куртке предваряя спектакль, с недавних пор они специалисты не только по Гоголю и Булгакову, но и по Грузии. Вполне в общем типичная для последних лет история – съездить в страну Сакартвело и раз и навсегда в неё влюбиться. Грузины пермякам ответили взаимностью, ибо вживаться в иные культуры – тоже своеобразный конёк «У моста»: за своих прокатывали они и в Ирландии, и на Украине, и вот теперь в Грузии. И вот из тоскливой заражённой зимней Москвы сцена переносит нас в имеретинскую деревню с резными верандами старых домов посреди зелёных гор. Качество декораций удивительное – вроде и с расстояния в 10-20 метров я на эти дома смотрел, а полное ощущение, что рука помнит фактуру дерева, а нос помнит его запах. Запахи, впрочем, отдельная «фишка» театра «У моста»: уж не знаю, игрой это достигается или техникой, но когда на двор входит пьяная компания – я ощущаю запах перегара, а когда хозяйка лобио готовит – таки и правда пахнет лобио, аж слюнки текут. Еда застолий на сцене, кроме крепкой чачи, к слову – настоящая. Столь же ярки и самобытны обитатели этой деревни – в исполнении русских актёров, но с каким-то фирменно грузинским даже не акцентом, а построением фраз. Семья Саманишвили, живущая справа от сцены – это молодой, ответственный и тревожный Платон, его жена Мелано с новорождённой дочкой в колыбельке да Бекинэ, суровый батя, недавно похоронивший жену, все припасы продавший за то, чтобы поставить на её могиле железную ограду, а потом внезапно надумавший снова жениться! Ну, и ещё корова, которая телиться не желает – но она не попадает в кадр, зато ближе к концу станет важным символом. Слева от сцены обитают «не дворник, а дворянин», а заодно конченный картёжник Аристо и непутёвый зять Бекинэ, молодой Кирилэ, прибегающий на любое движение, так как любое движение в классической Грузии заканчивается вином или чачей. Дальше появляются и другие персонажи. Например, вздорная родня Аристо из стоящей ниже по горам богатой деревни Квантурети. Или старухи, прослышавшие про нового НЕмолодого жениха – слепые, глухие да хромые, но отплясывающие перед домом Саманишвили только так! И, конечно, Елинэ, та самая мачеха, главная героиня спектакля, образ которой пусть лучше открывается вам на сцене, чем в отзывах. И поначалу зрелище на сцене просто забавное. Местами кажущееся нелепым. Но в том и мистика «У моста», что сам не замечаешь, как маленькие кусочки складываются в цельную картину, и где-то во втором акте неожиданно, легко подумать, что случайно, вдруг прорывается катарсис. Песни и пляски весёлых грузин вдруг превращаются в глубокую философскую притчу о том, как важно всему на свете обрести своё место. Или – в очень лиричную, до слёз трогательную историю о том, как два одиноких сердца долгую жизнь прожили, не зная, что ищут друг друга, но на склоне лет – нашли. Или в красивое, доброе напоминание о том, что в мире нет плохих людей. И один у всего этого недостаток: в Москву «У моста» выбирается не так-то часто, а до Перми ехать далеко. Зато там, говорят, зрителей угощают настоящим «Киндзамараули», которым Федотова и Ко одаривает грузинская община.
Обожаю это место! Атмосфера просто разрывает изнутри) бывал мало, но каждый раз хожу туда с трепетом!
Мой любимый и замечательный театр с его завораживающей атмосферой, потрясающей игрой актеров... Приезжаю в Пермь специально ради спектаклей ( и к друзьям, конечно). Огромная благодарность художественному руководителю и его труппе за высокое искусство !
игра актеров, постановки, созданная атмосфера заслуживают отдельного восхищения! Самый нестандартный театр нашего города. Именно его постановки ждешь и сгораешь от нетерпения, а когда идешь, то как на праздник. Каждый спектакль проживаешь вместе с актерами, а после его оканчания не хочешь расставаться с вызванными им волшебными эмоциями)
Театр «У Моста» известен в России и за рубежом как шикарно ставящий пьесы Мартина Макдонаха, и «Красавица из Линэна» - одна из них. Я шла на спектакль совершенно обнуленной, и о сюжете не имела понятия. Итак, перед нами сцены из жизни Морин, 35-летней старой девы, и ее матери – старухи Мэг. Морин, в отличие от ее сестер, не смогла обзавестись семьей, работает в чужом доме прислугой и заботится о матери. И, Боже мой, какой же это тяжкий крест! Ее мать – это просто хрестоматийная иллюстрация мерзкой, токсичной, сварливой старухи. Причем, она не просто больная, капризная и страдает деменцией: она совершенно осознанно делает гадости собственной дочери. Единственной радостью в беспросветной жизни Морин становится приглашение на вечеринку, где она встречает свою старую любовь – Пэйто Дули. Он видит в худенькой рыжеволосой Морин, настоящую «королеву красоты из Линэна». Несмотря на интриги матери, Морин и Пэйто проводят вместе ночь, и есть надежда, что они будут вместе где-то далеко, начнут новую жизнь. Но в дело вновь вмешивается злой рок… Очень грустно, что мать и дочь, очевидно, очень любят друг друга, несмотря на крики, ругань, интриги и даже побои. Мне показалось, что женщиной в ее подлостях движет только один мотив – страх остаться в старости в одиночестве, и она держит дочь в доме любыми средствами, как заложницу, чтобы она не покинула семейное гнездо. Морин, правда, тоже не ангел: молодая женщина, способная вылить матери на руку кипящее масло или пытать ее кофе с комочками (звучит смешно, но гадость же!), не остановится ни перед чем. Жанр спектакля обозначен в программке как «грустная комедия», и это очень точное определение. Если в первом действии ты смеешься над абсурдными ситуациями и глуповатой старушкой, то финал второго очень предсказуем, неизбежно логичен, но еще более страшен, чем даже можно предположить. К психиатру бы всех героев, к психиатру… Хочу отметить невероятную игру всех артистов: моя любимая Мария Новиченко в роли Морин фантастически перевоплощалась из уставшей дурнушки в роковую красавицу и безумную женщину. Регина Шнигирь, сыгравшая старуху Мэг, для меня вообще что-то за гранью, ведь актриса – молодая красавица! И, конечно, мужские персонажи – простоватый Пэйто (Владимир Ильин) и его младший брат – нагловатый подросток Рэй (Василий Скиданов): просто бесподобно, особенно если видеть их ранее в совершенно других амплуа!
Комментировать